Что за чудо и как с ним поближе познакомиться? Это самостоятельный продукт или доп.опция? Что он нам даст, только удобный поиск по реквизитам? Что за произвольные создаваемые формы по базе, что это? Очень интересно, но не совсем понятно.
Так как система "Турбо архив" (далее - ТА) уже успешно эксплуатируется, то думаю, что можно рассказать подробности.
Это - самостоятельный продукт, созданный, однако, в первую очередь для работы с документами Турбо сметчика. Хм, выходит, что не самостоятельный продукт, а часть комплекса "Строительного эксперт 2000".
Общее описание ("с картинками")
здесь
.
Основная задача системы — упростить работу с большим архивом документации, организовав все документы в единую базу данных.
Основным режимом работы для ТА является работа в сети.
Тем не менее, возможна успешная работа и в локальном варианте. И в этом случае доступны все возможности программы.
Назначение программы становится ясно сразу после ее запуска. Внешне все выглядит просто, как Проводник Windows: каталоги и подкаталоги, в которых размещаются документы:
Первой строкой дерева каталогов является текущий пользователь.
Далее - все остальные пользователи (система многопользовательская). Все их документы хранятся в своих подкаталогах.
Каждый документ обладает набором атрибутов (на картинке - "Шаблон", "Проверил", "Составил", "Куратор" и т.д.). Так как все атрибуты на экране одновременно не помещаются (их можно "проскроллить" вправо-влево), они отображены справа, в вертикальном списке. Там же отображены (на разных "закладках") атрибуты актов выполненных работ выбранного документа.
...
"Щелкаем" мышкой по документу, и он открывается в Турбо сметчике; после работы с документом он сохраняется в базе.
Т.е., на первый взгляд, это просто замена существующей файловой системы Windows.
В действительности, ТА не только хранит документы (и позволяет мгновенно найти нужные), это - нечто гораздо большее.
Документы могут обладать какими угодно атрибутами. Например:
- автор документа
- адрес объекта строительства
- утвержден
- дата утверждения
- дата последнего измения
- стоимость
-...
В одной организации, эксплуатирующей ТА, на данный момент набор атрибутов достиг количества 88 штук. :shock: (тем не менее, атрибутов можно создать сколько угодно. Ну, почти сколько угодно. )
Набор атрибутов определяется пользователями системы.
Атрибуты документа можно редактировать(менять) как в самом документа (в Турбо сметчике), таки прямо в ТА, не загружая докмент в Турбо сметчик.
Легко можно
отобрать (отфильтровать) документы, например, вот по какому критерию:
"Показать все документы на объекты строительства в Самаре, кроме тех, которые были утверждены в декабре 2007". Созданные фильтры поиска можно сохранить в виде файла, а затем использовать сколько угодно раз. Естественно, их можно редактировать.
ТА легко настраивается таким образом, что можно выбрать наиболее удобный режим работы: например, создавать документы только на основе шаблонов. (Шаблоны также могут храниться в базе, прямо в каталогах пользователей).
Можно настроить так, чтобы некоторые пользователи не могли видеть чужих документов, или, например, чтобы могли видеть, но не могли их изменять.
Можно настроить так, чтобы некоторые пользователи не могли видеть атрибуты "Цена" (например) или чобы могли видеть, но не могли изменять, чтобы они не могли утверждать документ.
Или, например, настроить так, чтобы в базу можно было добавлять только документы с атрибутом "Заказчик", равным "Газпром России".
... и т.д.
Р
еализована система автоматического поиска документов. Например, при приемке актов: предположим, Ваш подрядчик представил Вам смету на некий объект строительства. Вы занесли ее в базу. В дальнейшем, по мере выполнения работ, он будет представлять Вам документы, дополненные актами выполненных работ (форма 2). Так вот, по представленному документу (с актами) ТА легко находит исходный документ и даже выполняет проверку представленного акта.
...и т.д.
Для создания отчетов в привычной Вам форме вы можете экспортировать документы (значения атрибутов документов и актов) в формат MS Access.
...
...
По совокупности значений атрибутов документов можно создавать
отчеты произвольной формы, которые можно не только распечатать, но и сохранить в виде текста, MS Excel, MS Word, PDF, HTML, в виде картинок и т.д. и т.п.
...
Если у Вас уже есть своя собственная файловая структура каталогов с документами, то ТА просто
загрузит все Ваши документы вместе с привычной Вам структурой каталогов. Таким образом, привычный Вам режим работы не изменится, только появится масса дополнительных возможностей .
Все документы физически хранятся в одном месте: в файле базы на одном из компьютеров сети. (В общем случае, таких баз может быть создано сколько угодно).
Таким образом, кроме обеспечения физического вынесения документов в безопасное место (решается вопрос сохранности приватных данных от похищения, да и просто наводится простейший порядок), заодно решается вопрос организации их резервного копирования для защиты от сбоев оборудования: просто нужно время от времени создавать резервную копию файла базы. Причем, последняя операция легко автоматизируется (например, настраивается для автоматического создания резервной копии документов в ночное время и во время обеденного перерыва).
О справочниках. Атрибуты могут быть описаны специальным образом: так, чтобы значения из них можно было бы добавлять только из справоника. Например, атрибут "Улица объекта строительства" - можно заполнить только значением из справочника "Улицы г.Москвы" (например). Справочников может быть сколько угодно, их состав и набор атриюутов (столбцов) также определяется пользователями. Например: "Подрядчики", "Улицы", "Населенные пункты", "Месяцы" (список месяцев с января по декабрь), "Должности", "Единицы измерения". Справочники могут быть связаны друг с другом (т.е., атрибут справочника может быть значением, заполняемым значением из другого справочника).
...
... и т.д., и т.п. (много всего разного)
...
В действительности, несмотря на гибкую систему настроек,
система очень проста в использовании.
На представленной картинке видны закладки "Мои документы", "Справочники", "Категории пользователей", "Пользователи", "Группы пользователей" и т.д. На сомом деле, эти закладки доступны только пользователю с правами администратора. Рядовой пользователь - сметчик видит только закладки "Мои документы" и "Справочники".